Катализатор – элемент автомобиля, необходимый для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Он представляет собой небольшую коробку, внутри которой находится фильтр с отверстиями в виде сот, где и происходит безопасное догорание остатков топлива. Каждый автомобиль с конвейера снабжается этим устройством в целях снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду.
Однако, как и любой другой фильтр, он так же требует периодической замены и может приходить в негодность. Работу катализатора контролирует кислородный датчик, а о появлении неисправностей в выхлопной системе свидетельствует ошибка «Check Engine», загорающаяся на панели авто. Неисправный катализатор создает множество проблем для автомобилистов: увеличение потребления топлива, ухудшение динамических параметров транспортного средства, потеря мощности двигателя.
Это случается каждые 60 – 150 тысяч километров пробега в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации. Поскольку каталитический фильтр нельзя отремонтировать, а покупка нового обходится очень дорого, многие автовладельцы решают удалить катализатор. На его место монтируются пламегаситель и обманка кислородного датчика.
Удаление катализатора: плюсы и минусы
Преимущества удаления катализатора и езды без него очевидны:
1. Экономия на покупке нового агрегата, стоимость которого начинается от 30 тысяч рублей.
2. Незначительный прирост в мощности двигателя.
3. Уменьшение расхода топлива, ведь оно больше не тратится на «проталкивание» газов в фильтр.
4. Снижение требований к качеству топлива, поскольку не нужно переживать о повреждении такой дорогой детали, как катализатор, из-за некачественного бензина (тем не менее, не следует заливать в бензобак топливо очень сомнительного качества).
Наличие катализатора – это, прежде всего, дань уважения к окружающей среде, позволяющая наносить ей гораздо меньший вред за счет частичной очистки вредных веществ.
Другие недостатки удаления катализатора:
1. Более токсичный запах выхлопа, иногда проникающий в машину.
2. Звук выхлопа становится громче и напоминает звон пустых банок.
3. Необходимость установки новой прошивки или обманки.
Удаление катализатора процесс
Вышедший из строя катализатор всегда даст о себе знать большим расходом топлива, сниженной мощностью и соответствующими надписями на панели. Ниже представлено фото разрушенного агрегата.
Его удаление может выполняться как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания – зависит от типа крепления и сложности работ. Например, если он крепится на болтах, то для его удаления достаточно их открутить. В противном случае потребуется демонтаж выпускного коллектора, а затем работа «болгаркой». Конечно, это увеличивает стоимость и трудность процесса.
Последствия удаления катализатора
Удалив этот агрегат, многие автомобилисты отмечают прирост мощности двигателя и снижение расхода топлива. К негативным последствиям относятся повышение уровня выхода токсичных газов в окружающую среду, неприятный запах из выхлопной трубы и характерный звон в месте нейтрализации. Также при неправильно установленной обманке или прошивке электроника может выдавать различные сбои, которые будут отражаться на панели автомобиля.
Проведение данной операции – личное дело каждого автомобилиста. Если финансы позволяют вам установить новый каталитический фильтр, то лучше сделать это, внеся свой вклад в защиту окружающей среды и снизив негативное влияние на нее со своей стороны. Однако если вы не располагаете такими возможностями или попросту не желаете тратиться на покупку одной детали, то целесообразнее будет удалить катализатор у нас в сервисе.
Что входит в стоимость замены:
- Диагностика
- Ремонт катализатора (возможен по результатам проверки)
- Удаление катализатора (вырезание)
- Замена на новый катализатор универсальный вместо оригинального
- Установка катализатора
- Проверка выполненных работ
- Гарантия на работу
- Гарантия на детали (при покупке в нашем магазине)
Стоимость удаления катализатора
Удалить такое устройство обойдется примерно в 5 – 10 раз дешевле, чем купить новое. Это особенно актуально для тех случаев, когда на авто установлено сразу несколько подобных элементов, так как при неисправности одного, потребуется менять все.
На стоимость этой услуги влияют модель и марка авто, а также цена выбранного пламегасителя и обманки/прошивки.
Виды работ | Стоимость, руб |
---|---|
бмв | от 12 000 ₽ |
форд фокус 3 | от 12 000 ₽ |
ситроен | от 12 000 ₽ |
мазда | от 12 000 ₽ |
киа рио 3 | от 8 000 ₽ |
киа сид | от 8 000 ₽ |
хендай солярис | от 8 000 ₽ |
киа спортейдж 3 | от 10 000 ₽ |
мазда 6 gh | от 10 000 ₽ |
рено логан | от 12 000 ₽ |
пежо 308 | от 12 000 ₽ |
хендай ix35 | от 10 000 ₽ |
сузуки гранд витара | от 12 000 ₽ |
инфинити | от 18 000 ₽ |
мерседес | от 18 000 ₽ |
форд мондео | от 8 000 ₽ |
пассат б6 | от 8 000 ₽ |
бмв е60 | от 18 000 ₽ |
ниссан х трейл т31 | от 8 000 ₽ |
бмв х5 е70 | от 18 000 ₽ |
хендай крета | от 10 000 ₽ |
lancer 10 | от 10 000 ₽ |
opel astra gtc h | от 10 000 ₽ |
киа церато 3 | от 8 000 ₽ |
форд эксплорер 5 | от 18 000 ₽ |
мазда сх7 | от 18 000 ₽ |
киа спектра | от 10 000 ₽ |
мазда 3 bl | от 10 000 ₽ |
volvo s60 | от 18 000 ₽ |
хонда цивик 4д | от 10 000 ₽ |
рено дастер | от 10 000 ₽ |
honda accord 7 | от 10 000 ₽ |
nissan murano z51 | от 18 000 ₽ |
ниссан тиида | от 10 000 ₽ |
форд мондео 3 | от 10 000 ₽ |
шевроле круз | от 10 000 ₽ |
лифан солано | от 10 000 ₽ |
Оригинальный катализатор на BMW 525 стоит более 70000руб.
Мы прибегаем к помощи универсальных катализаторов польской фирмы AWG. Из корпусного катализатора вырезается кассета и устанавливается в корпус штатного коллектора, стоимость в несколько раз дешевле оригинального, срок службы металлического катализатора гораздо дольше и все работает в штатном режиме, без ошибок и запахов.
Подобрать катализатор по марке автомобиля можно с помощью нашего специалиста через онлайн чат или по телефону.
Так же возможна замена катализатора на пламегаситель.